ИСКУССТВО

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 24 дек 2014, 08:16

ЕЩЁ РАЗ О ГЕНИЯХ И БЕЗУМЦАХ

гениальность&помешательство
В журнале «Фома» опубликовано эссе «Должен ли гений быть ненормальным»,
в котором автор муссирует тему, поднятую ещё в середине позапрошлого века психиатром Чезаре Ломброзо и развитую впоследствии его учеником Максом Нордау...


«Гений и безумство, как ни печально — две вещи совместные. Подтверждений тому куда больше, чем хотелось бы видеть.

Тут и отрезанное ухо Ван Гога, и эксцентричные выходки Сальвадора Дали, и психиатрические диагнозы Велимира Хлебникова и Даниила Хармса, и койки в европейских лечебницах для душевнобольных, на которых закончили свой жизненный путь Шуман и Ницше.

Перечислять этот невеселый список можно было бы довольно долго. Кроме того, у великих безумцев во все времена находилось множество куда менее талантливых подражателей. Не имея возможности уподобиться своим кумирам в творчестве, они стремились походить на них хотя бы в их безумии.

И здесь, действительно, имеет смысл говорить о пошлости и лжи, пытающихся подменить Божий дар известным гастрономическим блюдом. Но все же жестко противопоставлять ремесло художника эксцентричному поведению, наверное, не стоит.

Уже потому хотя бы, что все без исключения великие безумцы-эксцентрики были одновременно и прекрасными ремесленниками. Да, пьянству, наркомании, беспорядочным связям и прочим атрибутам «экстатического творчества» предавались десятки тысяч художников, писателей и музыкантов.

Но история искусства дама строгая, на ее страницах остались лишь те из них, кто в совершенстве владел своим ремеслом. Тот же Сальвадор Дали, например, был, мягко говоря, не совсем обычным человеком.

Мог выйти читать лекцию в водолазном скафандре (что едва не стоило ему жизни: шлем скафандра заклинило, художник начал задыхаться и уцелел лишь благодаря помощникам, вовремя разрезавшим скафандр).

Мог позировать перед телекамерами в гробу, усыпанном деньгами и кишащим муравьями, с яичной скорлупой на лице. Мог появиться на публике в изобретенном им «пиджаке-афродизиаке».

К пиджаку на тоненьких соломинках были подвешены 83 стаканчика с мятным ликером и мертвыми мухами, а вместо манишки художник использовал бюстгальтер. Но при всем при этом он был также и одним из самых высококлассных рисовальщиков своего времени.

В мадридской Академии (1921—1925) он все свободное от занятий время посвящал изучению техники живописи старых мастеров, которой, по его воспоминаниям, там никто не знал и не интересовался. Дали же много лет внимательнейшим образом изучал эту технику как во время учебы, так и самостоятельно в Прадо (а затем и в Париже) на оригиналах классиков живописи.

В итоге этот чудак из Каталонии достиг фантастического уровня мастерства, которое не возьмется оспаривать даже самый суровый критик его творчества. На протяжении нескольких десятилетий Дали работал безостановочно и в чудовищных объемах.

И был таким же пахарем-от-живописи, как Бах — от музыки. Обратной стороной его эпатажа было ремесло, которым он владел блестяще. Однако созидательным его творчество назвать вряд ли получится.

Сальвадора Дали можно уважать как мастера, но это мастерство изображения распада, им можно восхищаться, но это восхищение от взгляда в бездну. Собственно, Дали и не скрывал, что в основе его творческой философии лежит психическое расстройство.

Напротив, художник это открыто манифестировал: «Паранойя, — писал он, — систематизирует реальность и выпрямляет ее, обнаруживая магистральную линию, сотворяя истину в последней инстанции. <…> Мой параноидально-критический метод сводится к непосредственному изложению иррационального знания, рожденного в бредовых ассоциациях, а затем критически осмысленного. Осмысление выполняет роль проявителя, как в фотографии, нисколько не умаляя параноидальной мощи».

Итак, истина в паранойе! Добро пожаловать в удивительный мир Сальвадора Дали, великого ремесленника и труженика, постигшего секреты мастеров Ренессанса!

Да, ремесло, действительно — от Бога. Но, как и всякий другой труд, оно может вести человека по очень разным дорогам, в зависимости от выбранных им ориентиров.

Великий Бах был глубоко верующим человеком, христианином и весь свой титанический труд посвятил Богу.

Великий Дали всю мощь своего мастерства посвятил исследованию темных глубин собственной психики. И тот и другой были ремесленниками, что называется, до мозга костей. Но Бах в творчестве стремился к целостному пониманию человека и его места в мире, сохраняя в своем сердце эталон нашей человечности — евангельский образ Христа.

Дали же, напротив, все время пытался разъять душу человека на составляющие, заглянуть в хаос бессознательного и потом отразить увиденное на своих полотнах, полагая, что эти запечатленные им фантомы и есть суть человека. Свои методы каждый из этих двух великих людей сознательно выбрал для себя сам, оба они неукоснительно следовали выбранному всю свою жизнь.

И принципиальное различие между ними заключается отнюдь не в противопоставлении ремесла с одной стороны, и творческого экстаза с другой, а как раз в этом их осознанном выборе направленности творческой мысли. А стиль их жизни был всего лишь внешним выражением и следствием этой внутренней позиции.

Был ли Дали действительно болен, или же все его выходки являлись умелым эпатажем в рекламных целях, не так уж важно в данном случае. Жизнь у человека одна, и потратить ее без остатка на создание репутации сумасшедшего — слишком большая расточительность даже для великого художника.

Талант — дар Божий. Овладение ремеслом для выявления в себе этого таланта — дело труда, который тоже заповедан человеку Богом. Но вот как потом употребить этот выявленный и отточенный многолетним трудом талант — дело личного выбора каждого художника. И, к сожалению, выбор этот часто бывает не в пользу добра.

Святитель Игнатий Брянчанинов в переписке с композитором М. И. Глинкой писал: «…Люди, одаренные по природе талантом, не понимают, для чего им дан дар, и некому объяснить им это. Зло в природе, особенно в человеке, так замаскировано, что болезненное наслаждение им очаровывает юного художника, и он предается лжи, прикрытой личиною истинного, со всею горячностью сердца. Когда уже истощатся силы и души, и тела, тогда приходит разочарование, по большей части ощущаемое бессознательно и неопределенно. Большая часть талантов стремилась изобразить в роскоши страсти человеческие. Изображено певцами, изображено живописцами, изображено музыкою зло во всевозможном разнообразии. Талант человеческий, во всей своей силе и несчастной красоте, развился в изображении зла; в изображении добра он вообще слаб, бледен, натянут».

Почему так получается — отдельный большой разговор. Иногда творчество подобного рода бывает следствием болезни, иногда — болезнь становится результатом такого творчества. Но очевидно, что воспевание страстей и распада не добавляет худож­­нику душевного здоровья.

Фридрих Ницше знал, о чем говорил, когда писал свои знаменитые слова: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Философ и поэт, прославившийся своими богоборческими произведениями и пропо­ведью грядущего «сверхчеловека», последние одиннадцать лет жизни провел в психиатрической клинике.

В медицинской карте Ницше сохранились записи о том, что больной пил из сапога свою мочу, испускал нечленораздельные крики, принимал больничного сторожа за Бисмарка, пытался забаррикадировать дверь осколками разбитого стакана, спал на полу, а не на кровати, боясь с нее упасть, прыгал по-козли­­ному, гримасничал и выпячивал левое плечо. Трудно представить себе более трагический финал для великого мыслителя, употребившего свой дар на разрушение.

Из множества биографий великих людей можно вывести критерий для определения того или иного способа реализации ими своего таланта. Он сводится к довольно простому мысленному эксперименту.

Отнимите у гения то дарование, которое возвышает его над толпой, и он всё равно останется человеком умным, дельным, нравственным, здравомыслящим, способным заниматься любой другой деятельностью. Но попробуйте отнять этот же дар у эпатажного скандалиста (пусть даже и великого мастера, владеющего ремеслом) — и вы получите только несчастного чудака, ни к чему не пригодного в жизни.

Если бы Иоганн Себастьян Бах не написал ни одной музыкальной строчки, он тем не менее был бы необычайно умным и порядочным человеком, добросовестным тружеником, честным мужем и прекрасным отцом. Но представьте себе того же Сальвадора Дали, вдруг лишившегося таланта живописца. Что останется от гениального безумца за вычетом его гениальности? Ответ, к сожалению, очевиден».

http://rupo.ru/m/4363/eschyo_raz_o_geni ... mtsah.html

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Re: ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 12 янв 2015, 11:32

..Очень АКТУАЛЬНО!

NB: ...«ЛЕВIАФАНъ» (АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВъ)!...

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Re: ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 26 янв 2015, 19:38

:uch_tiv:
Диалоги Постмодерна,
или Реконструкция Смысла
.

ПрологЪ.
«Белые ночи» и «Окаянные дни» «Левиафана»
.

«Путин разберется? До этого фильма вы писали вменяемые вещи, а на поверку оказались самым заурядным "патриотом-антисемитом". Какие метаморфозы. Вы себя в фильме увидели? Какие мелкие, заурядные мысли... Мы сами себе главные враги. Наш ветхий человек».
(Из комментариев на «поповском» ЖЖ)


Как автор, режиссер и производитель авторского кино, я давно заметил, что по реакции зрителя на верно поданный материал, изображение (видеоряд) и т.п., можно ставить диагноз конкретному зрителю. В хорошем смысле этого слова. Правда это относится и к автору…
Я-то работаю почти с индивидуальным зрителем. А что уж говорить о фильмах (и зрителях) мэтров «отечественного» и «неотечественного», якобы, кино?! - Судя по состоянию зрительской реакции на «эпохальные» фильмы их, мэтров, мiр движется к концу. Если не покается. А он не покается. К сожалению.
И процесс, кризис этот, всеобъемлющ и всеохватывающ, - либералы, православные, язычники, коммунисты, правые, рерихнутые, йогнутые и веданутые…, все включились. Все неявное стало явным. А кризис – это суд. Идет глобальное разделение, отделение «овец» от «козлищ». Вселенское разделение человечества. «...Не мiр принес вам, но меч»…
А ответ лежит в том же – в вопросе «добра и зла». А что же все-таки это такое - добро и зло?
…За последние полGoda человечество посмотрело Русскую ТриЛогию последних времен. В каждом фильме этой трилогии ставится один и тот же вопрос: «Как? Почему? Как это произошло? Как это могло произойти? За что? Кто виноват? Что делать?». Каждым из авторов фильмов Трилогии по-своему…
В первом фильме трилогии, «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», А.Кончаловский, автор-интеллектуал, ставит интеллигентский вопрос. И отвечает на него по-своему. По-интеллигентски. Так как не верит. Но старается рассуждать честно. По-человечески…
Во втором фильме русской трилогии «Солнечный Удар» («Окаянные дни») Н.Михалков задает всё те же вопросы, только изложенные с другого конца – то есть они же, «яйца фаберже», тока в профиль. И всё тот же ответ, не имеющий силы, - да, присутствует уместный пафос, но в нем нет власти над силами …зла!
На творческой встрече с А.Кончаловским в Санкт-Петербурге, 9 ноября 2014г. было всё хорошо. За исключением того, что я не получил ответ на вопрос, который я задал письменно Андрею Сергеевичу. Правда, я вынужден был уйти немного раньше окончания творческой встречи. А вопрос был следующий:
"Уважаемый Андрей Сергеевич, за последний месяц сего года Россияне увидели 2-а фильма четы Михалковых-Кончаловских, а именно, «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Солнечный удар»… Между ними, этими фильмами – манифестами, говорящими и болеющими об Одном, но с разных концов, невидимо лежит, безусловно существует, что-то Третье, …объединяющее эти «противоположности»…
Мой вопрос таков:
Какой Общий Фильм могли бы (и должны!) снять Братья Михалковы-Кончаловские, чтобы наконец-то восторжествовало …ЦЕЛОЕ?!
Каким должен быть этот Манифест Целого?
…И что это за ФильмЪ?"
Я не получил тогда на него ответ.
Ответ на мои внутренние вопросы я получил в третьем фильме Русской Трилогии, который дал в своем фильме другой мэтр современного русского кино. - В «Левиафане» А. Звягинцева.
Как же он сорвал все маски! Причем со всех. Умников и православнутых, патриотов и мегапатриотов, либералов и либертарианцев и прочих.
О художественной притче говорили и рассуждали только с точки зрения социально-государственной, политэкономической, моральной…. С пеной у рта и повизгиванием. За малым исключением!..
Все говорило и говорит о кризисе в умах и сердцах человеческих – Духе Человека!
- «Все чернуха! Авторов на Колыму! Кино не видали, но осуждаем!».
А если кто и видел, только ничего не увидел! Так как слепы и бездуховны – вера оскудела, ее нет! Сталкер из одноименного фильма А.Тарковского, возвратившись из зоны и, плача, говорит жене: «Боже мой, что за люди?! ...У них же глаза пустые…! Да они каждую минуту думают, как бы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтобы им всё оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что не зря родились, что призваны; ведь живут только раз! – Разве такие могут во что то Верить?!...Никто не Верит, не только эти Двое! Господи, самое страшное, что не нужно это никому! ...И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем!»…
Так о чем же это я?
«В общем-то, мы с вами пока еще, наверное, не осознаем, что происходит. А происходит то, что мы с вами возвращаем Душу Народу. Святому благоверному и великому князю Александру Невскому принадлежат удивительные слова: « Не в силе Бог, а в Правде!». И действительно: не силой, а Любовью, не хитростью, а Премудростью Божией, не злобой и ненавистью, а дерзновением совершались многочисленные Победы над врагами Веры и Отечества. Но самое главное для нашего дня состоит в том, что бы мы никогда не изменяли Православию и говорили Правду. Правда – это Достояние Божие. Правда – это то, что отражает действительность, не искажая ее.
Но обладать Правдой может лишь тот, кто обладает Истиной, а Истина – это сам Христос. Поэтому, когда Апостол Павел говорит: «Уже не я живу, а живет во мне Христос», - он говорит о том, что если человек вмещает в себя Христа, то есть начинает мыслить, как Христос, видеть как Христос, наконец, действовать, как Господь заповедовал нам, то в этом случае Человек становится обладателем Правды. То есть, он может рассмотреть в происходящих событиях истинное их предназначение; что есть Добро, а что есть Зло. Вот в этом и есть предназначение Правды.
…Как можно, разрушая основы нравственности, говорить о том, что люди проповедуют свободу?! Свобода есть познание Истины. Об этом нам говорит Святое Писание. – «Познайте Истину и Истина сделает вас Свободными». И человек, познавший Истину и стоящий в Истине и защищающий Истину, – только такой Человек Свободен.
Современный мiр отличается тем, что постоянно меняет свои ориентиры, и ценности истинные подменяет ценностями ложными. Но и в этом мiре у нас есть главное – мы знаем свой Путь. Он - во Христе. Мы знаем, что Церковь защитит и наставит нас. Но Церковь – это мы с Вами Все. С нами Бог и с нами Правда. С нами Любовь Божья. Так победим же врагов молитвой. И защищая нашу Веру, не будем в наших способах подобны им!
А как Христос одним Словом расставлял все акценты и обнажал ложь, так и мы с вами, умудренные Церковью, умудрённые Словом Божиим и молитвами святых, станем на защиту Православия!».
Продолжение следует… :pri_vet:-:
Последний раз редактировалось Сергей ИванычЪ 15 фев 2015, 10:52, всего редактировалось 5 раз.

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Re: ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 26 янв 2015, 22:37

:uch_tiv:

NB: ...Смотрите ТВ-циклъ "Реконструкцiя Смысла".- Актуальный Русскiй Проектъ!...
http://www.youtube.com/user/studiyaksi/featured

Телеканал СФЕРА
http://www.youtube.com/user/studiyaksi/featured
Телеканалъ созданъ с целью формированiя мировоззренiя и системы нравственныхъ коордiнатъ, необходимыхъ для созиданiя гражданского общества; достiжения ЕДИНства и соГЛАСiя в политiческой, соцiально-экономической, культурной СФЕРАхъ деятельности Российского государства... :pri_vet:-:

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Re: ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 02 фев 2015, 17:40

:uch_tiv:

Диалоги Постмодерна,
или Реконструкция Смысла
.

(продолжение)

ДИАЛОГЪ.


«...нихера твой Лукьяненко (http://cont.ws/post/71775/ ) не понЯлъ, как и многие тысячи, видевшие этот фильм; ни одного достойного комента я пока не встречалъ! ...Это вкратце. Так што смотрите самостоятельно, молодой человек! - Послезавтра спрошу, иначе за родителями придётся итти... )

…не буду я смотреть. Неинтересно. Раз сейчас дали премию в США, значит все ясно!
… И еще http://cont.ws/post/72048/ - лучше бы этот чувак в фильме переехал губернатора на своем переделанном бронированном джипе...
Короче, статью точно надо писать в виде диалога…»


(Из переписки)


Лицемерие

- …Нет, ты ответь; вот, мы с тобой начали дискуссию, ты сказал: вот, два человека разговаривают. Я сказал одно и не закончил ещё. Ну, - твой ответ …Чемберлену!?
- Ну, а чего тут, ответ?! Тут ответ в том, что многие постулаты уже сразу говорят! Ты говоришь, что Жизнь – во Христе, а у меня не во Христе, понимаешь? Для меня Христос – это один из пророков. …А почему люди, которые там…, для которых пророк – Мохаммед, они, что, не истинные? Они тоже …своя Истина. Понимаешь? А кто-то в Будду верует, а кто-то вообще. …У них что - не Истина?! Истина! То есть ты сразу закрыл это самое уже …вопрос для дискуссии! Понимаешь? – Всё! О чем дальше говорить?! Тебя дальше просто будут троллить! Т.е. это уже, т.е. если бы ты философски как-то начал говорить, то да. А так ты просто сказал, практически ты сказал, что тот, кто знает Христа, тот прав, а тот, кто не знает Христа, тот не прав!
- …Это антигосударственный Текст? …Это хороший Текст, что Епископ в фильме «Левиафан» на проповеди произносит?
- Нет, почему? – Это нормальный текст. Про Православие. Но это только православный Текст. Надо всегда понимать, что у нас православных формально, конечно, много, но реально не так уж и много! Даже те, кто заявляют то, что они православные, когда они прочтут этот текст, они начнут возмущаться! Как я тебе уже говорил, что если православные начнут читать тексты… Нет тебе я не говорил – это я «своим» говорил… Я говорил, что если вы прочтете Библию, особенно Ветхий Завет – вы перестанете ходить в Церковь и говорить, что вы – православные! Просто, незнание, оно имеет две стороны; одна – это та, что люди, с одной стороны, верят, думают, что они в хорошее верят, то, когда они прочитают Это, они перестанут верить! Как-то Прозоров хорошо написал в своей книге, хотя он и фанатик-язычник достаточный, и я его во многом не одобряю, но он написал, что когда Церковь начала бороться в XIX-м веке с языческими обрядами в православии и когда она действительно поборола их, то русский человек оказался один на один с Иудейским богом! И он, русский человек, стал …Марксистом! Из-за этого и произошла та Революция! Вот, когда в фильме «Солнечный Удар» показано, как всё это развенчивается!... Но к этому уже был подготовлен мальчик-пономарь, да…, и когда развенчивается вся эта православная вера - «Царь – от обезьяны?! …Я – от обезьяны?!» - он был подготовлен к этому; это не просто так – у него осталась формальная вера, он вышел из обрядовости во многом, он уже городской мальчик…. Т.е. это там не показано, но этот процесс был, к этому было уже всё подготовлено, и сейчас – поздняк метаться! – Большинство не православные люди! Они – интеллигенты. Ещё. Но они не Верят, т.е. они верят, но во что-то другое; они верят, что есть какие-то силы там… и т.д. И когда они возмущаются, то они правы в том, что выражение «Церковь пасёт нас…» вызывает отторжение! И даже твоя добавка, что Церковь – это мы Все Вместе, то …, вот – я не Церковь! И другие скажут: «И я – не Церковь!» - У них нет такой ассоциации! А попы вообще вызывают жуткое отторжение у многих людей! Частично в них верят и я сталкивался с нормальными православными, которые …… , но я сталкивался и с ….. . В том же фильме показано же, …про попов…, ну вот, в «Левиафане» показано, что они – лживые попы! …Хотя один показан, что, типа, верующий!
- Какой?...
- …Ну, обычный…
- А остальные – лживые?..
- А остальные…, ну, там не выделены; там, по-сути дела, их два – один обычный, как-бы рядовой поп, и Главный, ну там, - не верит… Но мы и в реальной жизни это знаем…
- А в чём ложь то его; он что, говорил НеПравду (на проповеди), этот ЕпископЪ?...
- Ну, ложь в том, что он …лицемеритЪ! Вот и всё!...
- А отец…, т.е., а эту проповедь…
- Ну, формально-то он Правду говорит…, формально…
- Так если он Правду говорит, в чем же тогда, э-ээ, Неправда Звягинцева?! – Звягинцев, по-сути дела, здесь не клевещет на действительность, здесь нет «грязи», да?..
- …Звягинцев… У Звягинцева показаны правдивые элементы, что действительно много Лицемерия… Так на Западе еще больше этого Лицемерия! …И я неоднократно говорил об этом и со своей матерью часто… - у нас народ по-жизни всё сравнивает с каким-то ИдеаломЪ! А его, Идеала, нет! Нигде не существует этого Идеала!...
- …То есть Истины – нет?!
- Истины – нет, не существует! Я тебе уже объяснял, показывал свою статью…; в том, мiрскомъ понимании… такой Истины не существует! Так вот, всегда всё познаётся в сравнении – у них, в Гейоппе, Лицемерия ещё больше! У нас может быть на самом деле и меньше, чем на Западе. Запад со своей толерантностью настолько сейчас лицемерен, что даже Граждан Европы тошнит от этого…
- А какова природа этого Лицемерия у нас? В чём оно заключено, какова её природа?! В чем оно? …Почему это лицемерие? ...Епископ…, в чём Лицемерие его? Как его проповедь …, она Правдивая?..
- Формально он говорит верно. Но его же действия? Как в том же Писании сказано: «судите по делам их», т.е. по делам то …он говорит чиновнику ты, типа, борись, чувак, борись, а Храм то построен на человеческой трагедии…

Вера и Правда

- …Хорошо, т.е. ты всё-таки считаешь, что есть положительный герой в фильме «Левиафан»?
- Да нет там положительных героев…
- …А в чём там человеческая трагедия?! – В том, что этот главный герой…, которого согнали с нажитого места, он что…, почему он не положительный герой? В чем его трагедия заключается; в том, что его согнали с этой хаты?!...
- Во-первых, во главу поставлен слабый человек какой-то, пьющий………….. Вот даже оригинальная история: там человек, по крайней мере, въехал… Правда, он тоже плохо кончил.
Вот я прочел заметку после этого, что реально в этом городе Кировске жил-был чел, который застрелил в похожей ситуации! – Был конфликт, он их убил, обидчиков из власти; хотя бы защитил себя и убил бандитов!..
- Что это за история?
- Это история из этого города Кировска, в нем произошла похожая история: бандиты здесь тоже отжимали что-то у этого чела и он их убил. Если ему хватило моральных сил их грохнуть… …Может с Христианских позиций это плохо так поступать, может быть по-разному, мы не знаем всю ситуацию. А здесь, в фильме, показан человек, который …вообще ниочем, т.е. он че-то пытается, как бы… Все люди показаны ниочем , все люди здесь показаны слабые какие-то, какие-то убогие, серые. Всё серое, но это отдельно. То есть Звягинцев что сделал? – Он показал элемент Правды; да, действительно там …Лицемерия у нас хватает, но показал в обёртке из г…на, причем в такой момент сложный, жизненный для нашей страны, когда выгодно это нашим противникам!
- А как можно было показать? Он что специально все это оборачивал, никчемность этих героев специально оборачивал... в дерьмо?
- Конечно!
- Специально?! … То есть они, герои - мягкие, белые и пушистыя, а он, видите ли, обернул их в такое …?!
- Никакие они не белые и пушистые, - они обычные, вот как в фильме Кончаловского «Белые ночи…»; они все там живут, люди в том городе, они все обычные и живут там до сих пор! Вот, а он их сделал …убогими, сирыми рашкаидами. …Как у нас это делает либеральная интеллигенция!
- То есть он, по-сути, сделал поклёп?!..
- Поклеп.
- Ты в противоречии; вроде бы, ты говоришь, что это Правда и, по-сути, он показал все Верно и при этом – это поклеп?!..
- …Но он показал…, что у нас есть Лицемерие в стране и это Правда, что у нас пытаются это Православие возродить! Я давно понял, ещё после развала СССР, что вот эта попытка вернуть Православие, она закончится никем, живой труп – они никогда не вернут это Православие и всё! Уже вышли люди из того состояния, т.е. чтобы вернуть Православие, ему придётся пережить какие-то чудовищные испытания, что бы оно вновь стало востребовано людьми!
- …Но может такое произойти?
- Может, но это, как я говорил, это, минимум, раскол! Вот …пример. Православие начинает всё больше и больше давить на людей с помощью, значит, …ну вот, вводят Закон Божий… - это, естественно, приводит к диалектическому противоречию и на следующем шаге закончится уже окончательно, как у язычников! То есть не будет никаких Храмов – Храмы отберут полностью, т.е. там будут уже склады и …чё-то ещё. Т.е. теперь их православные окажутся в том состоянии, в котором они были изначально в Древнем Риме, т.е. они будут гонимой сектой! Вот. То есть когда они всё доведут до абсурда, они…, их будут ненавидеть! РПЦ МП! …Ну, соответственно, под эту раздачу попадут и истинные Верующие!
- Так, то есть…
- …И тогда мученики, тогда возникнут новые мученики, тогда Православие может вновь обретет… Но это …сценарий…
- Так, хорошо, что обретёт?!
- Ну что обретёт? – Веру снова обретёт.
- …Православие обретёт Веру. А она, Вера, спасительна для России?!
- Не знаю, мне кажется, в одну воду нельзя войти дважды.
- Нет, но мы же говорим о другой, …когда раскол, когда очищение, должна быть Вера очищена. …Так вот: такая Вера для России спасительна?! Предположим такое – все чисто. Вот этот бриллиант …очищенный, жемчужина эта нужна России?!
- Вера всегда со временем меняется – очень долго Россия была языческой и до сих пор языческие предрассудки остаются; я уже говорил …про «святой пенал» моей мамы. Подавляющее большинство Россиян – язычники, хотя и ходят в Православную Церковь. Вот. А то, что касается Веры, то всегда есть какой-то процент людей, которые понимают то, что ты называешь Истиной. Но это в кавычках – я это называю Несомнением! Их очень мало; ну кто-то верит в какие-то там истины, которые считают, что они существуют. …Условно говоря, всегда есть три касты – это Вишну (Материя), Кшатрии (Социум) и Брахман (Идея). Брахманы тоже разные бывают. - Ничего со времён 5000-летней давности не поменялось.

Зерно

- А скажи мне, пожалуйста, если бы мы начали продолжать статью до текста о Церкви?...
- Ну?..
- …Мы могли бы её продолжить?
- А что дальше продолжать? - Это твоя идея.
- Нет, мы же хотели поговорить о том, что есть ли ответы, которые даёт «Левиафан»?
- Мне кажется, он никаких ответов не даёт.
- Хорошо, два вопроса…
- …Он («Левиафан»), согласен, что он задает вопрос. …Причем задает…
- Какой?
- Ну, то, что вы, товарищи, лицемерите…
- Природа Лицемерия …этого? То есть, нужно это лицемерие очищать? Это поможет Социуму, Государству Русскому, Российскому ожить?! И Жить …как следует. Поможет очищение от Лицемерия?
- Поможет.
- Как? Какие приблизительно 3-и пункта этого сценария, как избежать этого Лицемерия. Таким образом, не экономика…, а Лицемерие – корень всех Бед.
- Ну почему?..
- Каждый на своём месте лицемерит: герой лицемерит, что Любит Родину (малую); во время пьяного застолья достает запылившуюся картину из «семейного альбома», - и похоже это происходит регулярно, судя по реакции жены, - может быть от дедов доставшуюся! …Ностальгически показывает «другу», какой был их «остров» и при этом никаких ревностных сил не прикладывает, чтобы возделывать этот Отцовский кРай!..
- Ну, во-первых, …
- …Лицемерят
- …Мы постоянно возвращаемся к фильму! Фильм – это картинка, которая родилась в голове господина-мистера Звягинцева!
- Да мы к нему в любом случае придём! И это очень важно – мы нашли, определили, обсуждая его, что Лицемерие губит всё! Обрати внимание – Лицемерят все!..
- Не, во-первых, ты хочешь обсудить фильм… Я сказал, что фильм этот – это картинка мистера Звягинцева!..
- …Опять туда скатываешься…
- …Ну…
- Мы, мне кажется, нашли зерно, мы определились с реальностью… Мы не будем пока говорить о фильме Звягинцева. В этом фильме, художественном произведении, мы определили; ты сказал – все Лицемерят! Мы пришли к выводу, что лечение Лицемерия поможет решить Проблемы! Итак, мы определили, что Лицемерят Все! – Каждый на своём месте. Может, даже и не подозревая об этом! Стало быть, это Лицемерие перед собой, перед социумом, перед внешним мiромъ надо лечить. Я так понимаю. В Церкви – надо лечить, в Семье – надо лечить, т.е. …, согласен?!.. Какие Пути? Дальше мы движемся: как лечить? …Как лечить?!..

Пути

- …
- А-а, вот! - Я поэтому и спрашиваю….. Это отдельная история, но я хочу почувствовать ..вехи этого Пути! Каким Путем пойдём? Кратко. Вот эти 3-и пунктика.. Как лечить это Лицемерие в Семье, в Церкви, в Социуме? Кратенько. Вот эти Три пункта. – Как лечить Лицемерие в Семье, или у этих конкретных людей? Кто сможет помочь?! …Вылечить это Лицемерие?!..
- Ну, в Семье должны быть специальные практики …коллективные…
- Таак!.. Кто?.. Коллективные, да?
- …Коллективные. Да. Но это что-то новое…
- …Изумительно…
- …Это должно быть новое, куда люди, допустим… Вот сейчас они приверженцы религии потребления; они ходят в …Мегамолы! Да?! Раньше ходили в Церковь, и сейчас кто-то ходит, но это формальность! Они ходят, у них сейчас религия – это вот купить новую хрень! Это заканчивается; уже все понятно – общество потребления себя исчерпало, глобализация тоже, значит, они должны ходить куда-то в новую какую-то структуру, которая будет позволять им становиться самими собой! …Коллективное мыследействие…
- …Отлично! Определили пункт Первый! Второй пункт, который, наверно, должен быть первым – как лечить Лицемерие …в Церкви?!..
- …Ну как?! …Вариантов этого я не вижу как…
- Ты же обратил внимание и это очень хорошо, что обозначил Два слова и что пробивает; что Церковь – это Мы с Вами, Все Вместе! Стало быть, как же это сделать так, чтобы мы были «Все Вместе»!?
- …Да не пойдут они в Церковь ..эту!
- А в какую пойдут?
- Какая-то должна быть Новая Церковь, на Новых Идеях основанная.
- На каких?! Приблизительно. Так, ..ну, что на Душе, какие Мысли!? Каковы они, эти новые Принципы …Церкви?!
- …Наверное, на Эмпатии.
- На Эмпатии?! А что, разве здесь, если снять Лицемерие, в существующей Церкви нет Эмпатии?!
- Но структура-то прогнила!..
- …Дом, надстройка его сносится, и строится новый Дом. На прежнем фундаменте! Фундамент что, разве прогнил?
- Фундамент прогнил.
- Фундамент?!.. А на чем стоит Церковь …Русская? На каком фундаменте?
- А я не знаю на каком фундаменте. Храм тот из камней построен, а Храма из Сердец я не вижу там!..
- Фундамент, Церковь, как я понимаю, стоит всё-таки на Христе, на Истине!..
- Ну, это они так думают!
- А что, на самом деле не так?
- …Я не вижу этого! Я вижу – на Лицемерии.
- Ну Лицемерие! …Но Церковь!? Прогнить как-то может здание …церкви, фундамент-то Церкви – Христос! СамЪ БогЪ!
- Ну-уу, так считает Церковь! …Ну, да – это она так считает!
- А что – на самом деле это не так!? Он не Бог?..

Фундамент

- Ну, а почему Он может быть Богом? И ещё кто-нибудь другой может быть Богом, некоторые Его считают Пророком… Конечный Бог не познаваем, Он – безконечен! А потом, извините, что в Писании сказано …и десять раз все искажено, - мы видели, как коммунисты всё искажали ………….
- Подожди, …Достоевский как-то сказал такую фразу, что даже если бы Христос не был Богом, все-равно я за ним бы пошел и как за Человеком… Это в том плане, что как Он проявляет Любовь реальную и на деле в Любви к человеку, ближнему своему! – Это же реальный факт, что Он положил Жизнь за Люди Своя!..
- Ну, мы знаем…
- …Вот это и есть, наверное, Фундамент, на котором и стоит Русская Церковь!
- Ну, …да, вопрос для людей, я думаю, что не для всех…
- …То есть не для всех является Идеалом или Истиной положить Жизнь Свою за Любовь к ближнему своему?!..
- Ну, конечно, не для всех!
- …Не для Всех?
- Ну, кто-то для себя живёт, кто-то там…
- …Но в Семье же, всё начинается в Семье; ты, как отец или я, как отец, неужели же ты или я…
- В человеке есть побуждения и эгоистические…
- …Понятно, но в Целом!? В Целом; неужели Семья не сТРОИТСЯ на том, что Глава Семьи, Отец, он что не жертвует, стоя перед Вечностью, не пытается Спасти и наКормить, оКормить Семью и не готов ли на всё?! Ради Бога! Ведь с этого начинается и продолжается Родина, Отечество, Церковь?! Когда он защищает свою Семью и/или идет защищать Родину, Отечество, Церковь. То есть жертвует своей жизнью – своим эгоизмом?! На чем всё это зиждется? – На ЛЮБВИ!..
- Хорошо…Ну это, можно сказать, как я неоднократно слушал лекции биологов и антропологов, вот этот альтруизм заложен на биологическом уровне и эти бредни социал-дарвинистов о том, что если бы альтруизм не заложен был на биологическом уровне, никакие сообщества здравомыслящих людей не выживет! …Это заложено в нас на биологическом уровне. – Иначе человеческое общество не выжило бы в более сложные времена. Это идет даже, это как раз, как - от животного плохое, от животного же и хорошее…
- Хорошо, т.е. если в условиях очищения Церковь, предположим, очистилась через эти страдания, через мученичество, гонимость и …, может Россия стать Единой?! И на каких Принципах?!
- А она что – не Едина?
- А она, что – Едина? Ты что, решил меня потроллить!? – Я то вижу лишь Гражданскую войну! Она, по-сути, для меня то, что происходит на Окраине России, т.е. на Украине. Для меня это тоже самое, что происходит, я вижу, внутри самой России внутри общества, нашего социума – тоже самое!..
- …Она всегда такая была, просто обостряется иногда. Это существует с Древних времен, потому что у нас противоречия были…
- Противоречия!? …Ну и что? Но Россия, она всегда преумножалась. Так ее надо выстраивать!? Противоречия, они же ведь движители «прогресса», если в Едином направлении двигаться!
- Да, надо выстраивать, но это вопрос уже совсем другой, - мы обсуждали фильм. Ты считаешь, что этот фильм дал ответ, а я считаю, что ничего он не дал, просто задал ещё один вопрос, что, ребята, вы – Лицемерите! Но задал его в такой убожеской и отвратительной форме, что никто и не поймет его. …И, если говорить так, что, вот мол, вы ничего не поняли, а он, Звягинцев, вам что-то сказал! - Такая позиция ничем не отличается от мистера Макаревича, который сказал, что народ г..но, а Путин должен уйти; мне не нравится то, что большинство народа поддерживает Путина, значит вы все – г..но! Так говорят все либералы!.. Здесь тоже самое: вы все ничего не поняли! А может быть, не поняли потому, что он снял так отвратительно, он снял под заказ Западный! И даже, если чё то там и есть, то этого никто и не заметит. И это вина конкретного мистера Звягинцева! Вот.

Иов

- Ага, - один момент, скажи, пожалуйста, вот я увидел, что Все виноваты, но вины ни на ком не оставляет, призывает, действительно объЕдиниться Всем Вместе! Как? Пока не знает, - вопрос художественно, т.е. в связях поставлен и художественно, т.е. по-сути решен – соЕДИНИТЬСЯ Вместе, Все виноваты и Все страдают! Но Все виноваты и Все страдают от того, что …не Вместе!.. Что-то нарушено!
- Ну, я понимаю, что там художественно как-то поставлен вопрос, но поставлен он как-то очень коряво и реально там это довольно не каждый заметит! – Очень тяжело все это рассмотреть, где …это, ковыряться в этом г…нище, вникать и искать там какие-то следы …бриллиантов!?.. Ну, не знаю. Я бы, на самом деле, дискуссию эту закрыл по-поводу фильма «Левиафан», поскольку он не отвечает на вопрос, а просто еще добавляет! Я не считаю, что он часть Русской ТриЛогии. Конечно, это твое мнение, что есть какая-то ТриЛогия, - я так не считаю, что есть ТриЛогия. Я считаю, что есть фильм Кончаловского, есть фильм Михалкова и они задают определенные вопросы. Есть фильм этого …Звягинцева, который подстелился под Мериканского Левиафана и получил за это коврижки. И он что-то еще там высказал. Свое мнение, которое, действительно, часть Правды, но и только!.. - Часть Правды о нашей жизни. Вот. Никакой Русской ТриЛогии не существует! Это лишь плод твоего воображения.
- Любое художественное произведение может быть до конца понято лишь при условии, что есть подсказка. Какой-то ключ к пониманию. Вот и здесь был дан ключик такой! Случайно, правда ничего случайного нет, во всяком случае, когда я услышал по радио первую критику фильма «Левиафан», в первую очередь я услышал, что фильм универсален, что мог бы быть поставлен на действительности любой страны. Так как в основе лежит Библейская Книга Иова. Она – ключ к пониманию этого фильма. Это меняет как-то твою оценку фильма? И почему?..
- Во-первых, это слова, что фильм сделан по Книге Иова. - Я помню, что Книга Иова, я сам пытался ее читать до конца, но мне не нравится Ветхий Завет вообще в Принципе, поскольку это чистый Иудаизм! Вот.
- ...


Продолжение следует… :pri_vet:-:
Последний раз редактировалось Сергей ИванычЪ 25 фев 2015, 17:47, всего редактировалось 5 раз.

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Re: ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 07 фев 2015, 12:58

:uch_tiv:

Диалоги Постмодерна,
или Реконструкция Смысла



ДиалогЪ

(продолжение)

Иов

- Любое художественное произведение может быть до конца понято лишь при условии, что есть подсказка. Какой-то ключ к пониманию. Вот и здесь был дан ключик такой! Случайно, правда, ничего случайного нет, во всяком случае, когда я услышал по радио первую критику фильма «Левиафан», в первую очередь я услышал, что фильм универсален, что мог бы быть поставлен на действительности любой страны. Так как в основе лежит Библейская Книга Иова. Она – ключ к пониманию этого фильма. Это меняет как-то твою оценку фильма? И почему?..
- Во-первых, это слова, что фильм сделан по Книге Иова. - Я помню, что Книга Иова, я сам пытался ее читать до конца, но мне не нравится Ветхий Завет вообще в Принципе, поскольку это чистый Иудаизм! Вот.
И, да, - там заложены определённые смыслы.… Между прочим, даже если толкования почитать, что я осилил, вот, там эта интеллектуальная беседа.… И напомним, что там всё заканчивается хорошо, а здесь-то - все плохо заканчивается! Где же здесь по Книге Иова!? -Иов, по-сути, сумел переубедить своих этих оппонентов, выстоять в Вере в Бога и всё заканчивается хорошо! А здесь-то все плохо заканчивается, - где же здесь по Книге Иова!? …Там Книга Иова лишь упоминается …этим попом и всё! Это опять же – это всё ложь! Явная ложь и обман, т.е. – это псевдо по Книге Иова! Это опять загоняется: «Ребята, это ж по Книге Иова! Вы же Православные, - кайтесь в рашке то своей г..няной!..
- Смотри, …хорошо, один из последних вопросов. Значит по-сути дела, правдиво показана Жизнь про…
- Нет! В чем же правдиво-то!?..
- …Нет? То, что все вместе…
- То, что все так плохо, что ли!? Так – это ложь! Но почему…!? Не всё там так плохо; что у нас в России все дегенерируют!? – Да нет! Нет такого!..
- …Там разве дегенерируют? – Там все Мучаются, как мы нашли, от Лицемерия! Там нет деградации.
- Нет там никаких мучений от Лицемерия! Там показано, что есть, где-то внутри есть некое Лицемерие. Что есть Правда, вот как отрывок, что пытаются навязать то же самое Православие, а это Лицемерие! Ну, потому что, когда там стоит какой-то чиновник и …ну, я не верю, я не знаю, насколько верит Владимир Владимирович, но как бы, ну тоже, я смотрю на это скептически. Но, по-крайней мере, видно, что он там пытается что-то там. …Но, когда стоял Дмитрий Анатольевич, то, как сказал Станиславский, – не верю! Вот Дмитрий Владимирович может быть умеет это делать – он учился в КГБ и ему, наверно, немножко преподавали артистического искусства и, …ахаха… Т.е. тут, по-крайней мере, что-то видно – человек пытается, задумывается о …вечном! Вот. А большинство чиновников…- это показуха. Ну, 30-ть лет назад они бы были на партсобраниях, у памятника Ленину, а сейчас они…
- …ну, …нет…
- Ну, вот тебе, пожалуйста, из своей жизни. У нас в военно-спортивном клубе есть один товарищ, ну, которого я уважаю, как человека, - в клубе он много делает полезного. Так он говорит, что он православный, но он не Православный! – Я понял его глубже! Но это Лицемерие, - он не Православный! Он не верит, он просто, …30-ть лет назад он был бы непосредственно этим самым …коммунистом!..
- Кто виноват?
- Ну, кто виноват? – Он сам, в том числе, виноват...
- …в том числе…
- Конечно! Вот я могу из своей жизни. …Ну, он не плохой человек, он хороший человек, просто он Лицемерит, потому, что он воспринимает это как некую идеологию. Что, …ну, …это нас сплотит! Вот, и, вот, этот маленький кусочек Правды, который есть в фильме мистера Звягинцева. Да – это Правда.
- Какой кусочек?
- Про Лицемерие – мы вернулись! Но вокруг этого куча чернухи, которая тоже есть в нашей жизни, но в фильме она так скомпонована, что отторжение народа естественно, потому, что там …тошнит от этого, …тошнит от этого! Лучше бы он снял фильм по Книге Иова, даже на территории России. Пусть там действие было бы дольше, герой страдал, но в итоге, в результате своей Веры, он вышел бы на Правильный Путь, и всё закончилось бы по Книге Иова и там, он жил бы до 120-ти лет! Лучше бы он снял это! …Условно говоря. Пусть у него там возникла бы новая Семья. …Что-то!.. Но если бы он снял это, то премию бы он не получил у Левиафана желто-полосатого! Вот в чем все дело то! Вот, еще раз – лучше бы он действительно снял бы по Книге Иова, хотя, лично она мне не нравится!
- Но он же снял по Книге Иова!
- Нет! Где же там Книга Иова?! – Всё заканчивается плохо, герой же …это самое…
- ..Ну, на самом деле, - нада было ее прочесть. На самом деле, там разве всё хорошо заканчивается? В конечном итоге!? В самом конечном итоге, после того, когда… Что же хорошего, когда сидел Иов и самой страшной болезнью болел; потерял близких и родных! И лишь потом Господь дал ему новое поколение и новое …добро …для жизни?!...
- Ну-у, он нужен ...это… Там есть дискуссия, там всё объясняется, здесь - нет ничего!
- А может быть, смотри…
- …А здесь ничего нет!
- …Неужели эти герои не находятся в той стадии Проказы и мученичества, которое послано свыше, которых оболгали и вот… это …Лицемерие торжествует! …Значит, в конечном итоге, что произошло у Иова, когда он, его все осуждали – друзья, близкие...
- Ну, они говорили, что значит ты - грешник, если БогЪ послал тебе все это…
- Но вот, что интересно-то, в конце концов-то…
- Они говорят, что он грешник, а он – не грешник…
- Ну!? И что, в конце концов то?.. Почему о нем пишут, что он Святой!? При этом, …почему он не грешник то!?..
- Ну, согласно Книге Иова, он не отказался от Бога
- …от Промысла Божьего над ним, Иовом и над Всем Человечеством!! Да, т.е. по-сути дела, Иов принимал всё – он Богу Верил!..
- Так, вот, - это их позиция! Это, вот, – они рабы Божии, иудейские рабы Божии! - Понятна мне эта позиция совершенно!
- ..Т.е. те друзья, которые думали и осуждали его за грехи…
- ..А какая разница!?..
- А не находимся ли и мы в таком же состоянии, положении этих «друзей», которые пришли и, вот, этот образ, собранный образ Иова – все вместе: что Епископ, что эта Семья, что Мэр? Может быть – это собранный Образ, действительно, Души России, о которой говорит …лицемерный Епископ?.. Смотри, …смотри, что получается! – Образ больной, но может быть, через Покаяниеперемену сознания - может быть можно будет, как это было сделано этим, …как Предтеча Господень ИоанЪ сказал, призвал: «Покайтесь, ибо Приблизилось Царствие Небесное!». …И ОнЪ дал новое Всё Иову! И Иов, даже, отпросил – отмолил – «друзей» своих! …Друзей, чтобы Онъ дал им Благо!

Покаяние

-Ну, хорошо, Иов ладно, мы его обсудили. …Но вопрос: за что должен каяться главный герой, ну там ещё какие-то, …там есть люди вообще в фильме, т.е., которые просто живут и они, как бы случайно, задействованы во всем этом?..
- …Так смотри, получается, …давай смотреть Семью этого героя; значит, что ему, им не в чем раскаяться, Покаятьсяпеременить сознание – перед БогомЪ!?
- Ну, а что? – Вот он живёт своей жизнью, как-бы…
- Ну, я не знаю…
- …как бы…
- Вот! Вот ключ к пониманию Иова – Все ищут Бога, все ищут Бога в фильме!
- Ну, не знаю; как говорят в шутке – тема сисек не раскрыта – это да! Вот ты пытаешься говорить, доказать, что это высокохудожественный фильм, а я так не считаю! – Он реально не раскрыл очень многое, это киноотбросок, чернушный к тому же! …Вот не раскрыто ничего, понимаешь?! Сравнение его со «Сталкером», ну, как-то вот совсем…, - одно дело, как говорится, «Сталкер», а хде … Звягинцев?! После этого фильма, я понял, что это раздутая фигура! – Реально не стоит тратить на него время!
- Да, я тебе реально парадокс скажу другой! – На самом деле, то, что насчет того, что раздутая.., более того скажу: Звягинцев может быть даже и сам не понял, что снял! Вот тебе какая …зигагулина! Вот о чём разговор!..
- …Ну, не знаю…, что он снял…. Но не раскрыл…. Если бы он хотел раскрыть, пускай он, хотя бы там видно было судьба его как-то…
- Михалков-Кончаловский раскрыли Тему?! – Ответили на Вопросы!?..
- Они задали Вопросы! И этот… тоже задал вопрос, но очень плохо и не все это заметят. …Таким образом, цена этого фильма движется к отрицательному значению!
- Хорошо, смотри…
- Ну…
- Вернёмся к тому месту, где мы начали наш разговор. А может быть это действительно дьявол?! Я замечал, действительно, по реакции зрителя можно судить о его состоянии культурном, - Духовном! Я, в силу того, что вопрос серьёзный, …по-сути дела, мы, таким образом,… Или большинство, которое говорит о том, что это г..но и, что это мерзость это и так далее – это … , а не находятся ли они в таком же состоянии… в роли «друзей» этого Иова, которые хают и осуждают его и, при этом, САМИ изменяют Богу и Господь их …
- Нет! Не находятся! – Они находятся в таком состоянии, что это г..но лилось на них 20-ть с лишним лет и всё это вокруг них и им снова тыкают в это!..
- Кто тыкает?! На кого лилось 20-ть лет?! – Кто-то пришел сверху, да?! С иной планеты инопланетяне и это г..но лишь на святых людей лилось и льется, которые сегодня…
- ..Нет, не на святых людей! Но многие люди были, так сказать, поставлены в условия …не самими собой; у нас …люди не решали, что, там, будет Советский Союз или не будет, - они прошли и проголосовали, что он будет, но его потом некоторые личности развалили! Но это я так, утрировано, грубо говоря, - во многие условия люди были поставлены, как раз, другими людьми, вот, какими-то …высокопоставленными, типа Борей Ельциным, да?! И они были поставлены в очень тяжелые испытания, между прочим. И, да, …там кто-то сам виноват, а кто-то нормально пережил все это, вот …! Ну, вот, в данном случае, мы говорим.… - Как, вот, такая Глобальная Книга Иова, такая, да, - на всю страну – ну, кто-то пережил её, но сейчас, многие пережили и они устали от этого, и говорят: «Мы не хотим!» И многие сегодня не говорят, что это противно или г..но, - они просто говорят: «Да не хочу я это смотреть!» Они говорят: «Да всё это – чернуха! Всё – я устал!» Многие так говорят!
- …и …посмотрю-ка я лучче …Петросяна! (К последнему, в принципе, я неплохо отношусь)…
- Нет, почему Петросяна!? Вот, допустим, фильм Кончаловского люди с удовольствием смотрят. …Да! Несмотря на то, что там показано.
- …Да, ладно!
- Да! – Сказали, говорят, что с удовольствием смотрели. Да, несмотря на то, что там показана Правда. Но это может быть действительно Правда, что в деревне плохо; там показан мужик, который, в общем, бросил пить, он достаточно положительный, т.е. герой. Там…

Himeyere

- Сейчас прозвучала такая фраза: он достаточно положительный !... Ахах!
- А каким образом… У нас, нас травили постоянными героями, которые были г..но! А здесь мы возвращаемся снова, вот здесь нас возвращают в ситуацию перестройки, где все эти герои, чернуха, безпросветчина… - все кончается плохо, как бы, ну вот. Поэтому у людей отторжение! К тому же на фоне, фактически, против нас идет война, развязанная Соединёнными Штатами! Ну, она в некоторых местах горячая, а в некоторых местах холодная, в некоторых местах информационная, культурная! Может быть, если бы фильм этот был снят 5-7-мь лет назад, его вообще бы никто и не заметил, – это была бы еще одна … их либеральной чернухи, которую бы, да, там, вот этот Звягинцев сделал какую-то хрень очередную, поклёп на Россию, и он бы прошел не замеченным! Его, как бы, плюсы и минусы, …он для себя сделал пиар отрицательный тем, что он как бы сумел, ну, …попал как бы в струю! То есть, на отрицательном теперь он, типа …вот…, - фильм бы и не посмотрели, о нем бы никто и не узнал бы!
- Значит, ты считаешь, что … . Спустя этот разговор, мы могли бы его так повернуть, чтобы Это было интересно и полезно для Любой аудитории!?
- Не знаю.
- Такой момент, - значит, вот этот текст, который…
- В принципе, эту статью можно выкладывать на православных сайтах. – Точно, она там вызовет плюсы и минусы. И дискуссия будет точно.
- А честные люди, которые посмотрят, но не православные посмотрят, если честные, без претензий, такой, средний, - не «мозжечек» …?
- Ну, честные люди напишут: «Ну. Это мнение Православного человека и я с ним не согласен!»…
- Ага, то есть этот разговор о Христе, о Церкви – это здесь хороший текст?
- Ну, в православном ключе – да.
- Так в чем же тогда хреновина, если Звягинцев говорит православный текст….?
- Это ты понимаешь! Так это ты считаешь, что он говорит православный Текст, это сугубо твое мнение сквозь призму твоего восприятия…
- Вот, что я тебе скажу: вот этот текст, значит…
- …Это ты сделал смыслом фильма Звягинцева…
- …Вот этот текст, который последний, на последней страничке моей статьи (Пролога); сначала преамбула, а потом я говорю: «Так о чём это я?», так вот, далее я хотел продолжить… - Этот текст о Церкви и Христе – это компиляция текста, который говорит Епископ в фильме на проповеди! Вот! - Один к одному! И ты признаешь его Православным Текстом. При этом ты говорил, что это лишь мое виденье, православное… . Так, в чем же грязь тогда, если Епископ говорит верные вещи, в чем …Звягинцева…? Вот, Епископ говорит правильные вещи… да?! – Парадокс, …в чем кино?
- Я ешё раз говорю: можно сделать всё красиво и правильно, но это будет чернухой! Вот это про фильм Звягинцева. В данном случае, там показано, там даже картинка мрачная, там все мрачное, специально сделал такой безпросвет, безнадёга и всё кончается плохо! – Ведь кроме идеи там вот то, что всегда есть. Да, там идея, …духовность, в любом произведении искусства есть материальная составляющая и социальная. Так вот, материальная составляющая с социальной там отвратительны! А идейная тоже, кстати, - много чего плохого… . Но есть, да, вот это вот зерно, где записано, что да, вот это типа лицемерие, да?! Вот, а, но это надо ещё увидеть! Он сделал это так, что увидят это очень немногие! А зачем такое кино, которое поймут очень немногие?! Для чего это нужно? Почему герой ведёт себя…? Люди обычно ассоциируют себя с героем. Вот мой товарищ правильно сказал, когда мы обсуждали. Он говорит – человек ассоциирует себя с героем. А что мы видим …с героем? – Он какой-то нервный алкоголик, всё это у него как-то не так; он даже толком бороться не готов! - Да он - бухает!..
- Ты как-то сказал о том, что лучше бы он переехал его трактором…
- Кого, губернатора?!
- Губернатора, т.е., по-сути дела, то, что сделал M.Himeyere в Штатах, - вроде я не ошибаюсь: такова у него фамилия…
- …Не важно…
- …Но, мне кажется, очень символичная фамилия!..
- ..Ну…
- Да, значит Химера…, Путь Химеры…. Значит, это сделал мериканец. Это такой финал был бы интересней? И в нем было бы больше драйва? – Он оживил бы это кино, а героя сделал бы положительным!? Да и весь фильм?! Ты как-то мне говорил? Да?...
- Значит, в социальном плане – это был бы определенный, хоть какой-то у людей …катарсис! Ну, он хотя бы ему отомстил! Вот. Хотя в духовном…- да там не всё…, но, как бы, дело в том, что он всё-равно сделал… . Я еще раз повторяю… всего этого как… . Но как-то никто этого не заметил, - лучше бы он снял вот такую фигню, лучше бы это был бы проходной фильм о том, что кто-то там за кого-то отомстил, но лучше бы было так! – Он снял, как раз, он снял фильм …ненужный, в ненужное время и в ненужном месте!..
- Хм-м! Да, ага!.. Но может быть это очень символично, что, наоборот, - Русский человек, …он будет лучше погибать, страдать, - терпеть вернее! Ну, вот и Великая Правда в этом – таком - финале! И, вообще, в этом фильме, что нет, якобы, такого хэппи энда, даже с убийством, говорит о том, что Великую ИстинуХристианскую – говорит! Которая гласит, что Зло не Побеждается Злом!... Что сделал M.Himeyere!... Поэтому-то он и M.Himeyere! Для Русского Человека – это Химера, такой подход, поступить таким ОбразомЪ и такой подход…. - Россия, как мне видится, и стоИт, не смотря ни на что, лишь потому, что здесь Зло не Побеждается Злом!
- ..Ну, в данном случае…, ведь в фильме Звягинцева, это так мне кажется, он не несет людям ничего…, то есть, грубо говоря, никто в нем не найдет очень…

Конец Главы Диалоги
(продолжение следует...) :pri_vet:-:
Последний раз редактировалось Сергей ИванычЪ 25 фев 2015, 17:48, всего редактировалось 7 раз.

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Сообщение Сергей ИванычЪ » 12 фев 2015, 18:15

АЛЕКСАНДР БУРЕНКОВ: «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР» НИКИТЫ МИХАЛКОВА ИЛИ «КАК ЭТО ВСЁ СЛУЧИЛОСЬ?» (12.02.2015)
http://www.гражданин-созидатель.рф/articles/1-10.html ☝
http://www.xn----7sbablhcjdnjc6bubrz0ay ... /1-10.html

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Re: ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 15 фев 2015, 10:42

:uch_tiv:

Диалоги Постмодерна,
или Реконструкция Смысла



Эпилогъ.

Сретение

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.
Тропарь. Сретению Господню


15 февраля – Сретение Господне.
…Это когда Ветхий Завет вСтречается с Новым Заветом,-
преСуществляется в него. Это когда Ветхий Симеон
Богоприимец «принимает» на руки Богомладенца.




Итак. -…Смысл-то в чем?! Этой моей Реконструкции …Смысла? К чему это все я?
Как-то, проповедуя, Заратустра сказал толпе: «Люди, давайте я вам расскажу о сверхчеловеке! – Это есть Цель!..» На что народ говорит: «Не-е-ет! – Это скушно! Пойдем, посмотрим лучче на канатного плясуна!» Тогда Заратустра, чтобы привлечь внимание толпы, - он включился в пиар, в ангажемент, - говорит: «Во! Тогда я расскажу про другое! Это-то точно сейчас вас напугает! Я расскажу о …«последних людях»! Они такие ужасные; они не знают, что такое Истина! – Что такое Истина? - спрашивают «последние люди». И моргают». И вдруг толпа, опять неожиданно для Заратустры, говорит: «Во! – Это нам по-нраву, давай нам этих последних людей!»…
«В общем-то, мы с вами пока еще, наверное, не осознаем, что происходит. А происходит то, что мы с вами возвращаем Душу Народу…».**
Каким ОбразомЪ?! Да НовозаветнымЪ, который есть Образ Совершенства! «Итак будьте, совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5,48). – Так сказал Спаситель. Но оно же, совершенство, не достижимо на Земле, скажете вы! – Там столько Заповедей!
Без Бога - не достижимо, но с Богом – все возможно!
«И действительно: не силой, а Любовью, не хитростью, а Премудростью Божией, не злобой и ненавистью, а дерзновением совершались многочисленные победы над врагами Веры и Отечества».**
Что это означает?! –
- «… Самое главное для нашего дня состоит в том, что бы мы никогда не изменяли Православию и говорили Правду. Правда – это Достояние Божие. Правда – это то, что отражает действительность, не искажая ее».**
…Так, «3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как ОнЪ?
5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя».
(Иов, гл.42).
А что?! – Человек, усилив себя техникой, идеологией, бандюганами, вполне сможет услышать от устыдившагося «бога»: «Я признаю, что десница твоя может спасать тебя!»
А ведь так поступить и предлагает, говоря, что «вся Власть – от Бога», Епископ из «Левиафана», «благословляя» Мэра на … «ветхозаветный спасительный поступок» - утвердить мэрскую власть! И, что удивительно, Мэр борется за …Добро и искренне-прелестно думает, благословенно-обманутый, что это действительно Добро! Да и в финале фильма все прелестно думают, что соТворили Добро, построив Храм. Как все это можно назвать? – Торжеством Ветхозаветности! Так как цель Ветхости – это благополучная земная жизь. «Так в этом же сила, прагматизм – истина - эта благополучная, комфортная и удобная земная жизь! Остальное - пустые бредни и слюни вашего православия! Слабое, иллюзорное, русское Православие!» - Скажете вы. – «Беда для России!» - Сказал ПознЭр.
«…Как можно, разрушая основы нравственности, говорить о том, что люди проповедуют свободу?! Свобода есть познание Истины. Об этом нам говорит Святое Писание. – «Познайте Истину и Истина сделает вас Свободными». И человек, познавший Истину, и стоящий в Истине, и защищающий Истину, – только такой Человек Свободен».**
…Приходит Новый Завет: Христос, Спаситель и говорит …Истину! - «Я есть Путь и Истина и Жизнь»! До Него, до Его Пришествия, все умершие помещались в ад. И только Своею Смертию на Кресте, - при таком Совершенстве, - БогЪ разрушил Ад! И вывел оттуда …Святых! Врата адовы открыты, но и сердца наши открыты для искушений и испытаний! Но ад побежден! БогомЪ. И нас к этой Победе призывает! И она, Победа – Совершенство – возможна! Вот где Свобода! - Воля, по-русски!
…«- Все, что здесь происходит, зависит не от Зоны – от нас.
- Хороших она пропускает, а плохим отрывает головы!
- Не знаю. Не уверен. Мне-то кажется, что пропускает, наверно, тех, у кого …надежд никаких больше не осталось; ни плохих или хороших, а …несчастных! Но даже самый разнесчастный гибнет здесь в три счета, если не умеет себя вести!»*

Ветхий Завет – фундамент Церкви Божией, здесь БогЪ говорит о Себе, а через Пророков «пророчествует» о Христе, Спасителе. Новый Завет не отвергает Ветхий, а исполняет его - «Закон и Пророков». А в нем и полностью Открывает Себя! - Пришло Новое Время и Ветхость уже не спасает, а причиняет только …Зло! Приносит только муку, беду и …дурныя страдания – Лицемерие! Лицемерие – это ветхость. И наоборот: ветхость – это лицемерие! Именно это и происходит с «героями» «Левиафана»! Поэтому-то наша задача - стать …духовными! Что это такое? – Да стать …Новозаветными! Христианами! Без действительной Духовности все в Церкви превращается в …проект, обряд, услуги, рынок – сетевой маркетинг! Корпорацию! А нужна – Цивилизация. Православная.
Что надо? Покаяние – перемена Сознания - …на Новозаветную Духовность. Как?!
Первыми Святыми на Руси были Мученики Борис и Глеб. – Они не ответили Злом на Зло. Не уничтожили обидчиков, а предпочли …смерть. Во имя …совершенства. Слабаки?! Слюни?!
Не думаю. – Здесь заключена Великая Тайна, как Великая Всепобеждающая Правда!
«Но обладать Правдой может лишь тот, кто обладает Истиной, а Истина – это сам Христос. Поэтому, когда Апостол Павел говорит: «Уже не я живу, а живет во мне Христос», - он говорит о том, что если человек вмещает в себя Христа, то есть начинает мыслить, как Христос, видеть как Христос, наконец, действовать, как Господь заповедовал нам, то в этом случае Человек становится обладателем Правды. То есть, он может рассмотреть в происходящих событиях истинное их предназначение; что есть Добро, а что есть Зло. Вот в этом и есть предназначение Правды».**
Идентичность Русского человека заключена в Православии. Национальная Идея, по большому счёту, состоит в том же - в несении Русским народом Чистоты Православия.
«- Ничего не осталось у людей на земле больше… Это ведь единственное… единственное место, куда можно прийти, если надеяться больше не на что. Ведь вы же пришли! Зачем вы уничтожаете веру?
- Да помолчи ты! Я же тебя насквозь вижу! Плевать ты хотел на людей! Ты же деньги зарабатываешь на нашей тоске! Да не в деньгах даже дело! Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и бог! Ты, лицемерная гнида, решаешь, кому жить, а кому умереть! Я понимаю, почему ваш брат сталкер в комнату никогда не входит. А зачем? Вы же здесь властью упиваетесь, тайной, авторитетом. Какие уж тут еще могут быть желания?
- …Да, Вы правы, я гнида, я ничего не сделал, но в этом мире я ничего не могу сделать. Я и жене не смог ничего дать, и друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не отнимайте, у меня и так уж все отняли …Все моё здесь, понимаете? Здесь, в Зоне. Счастье мое, свобода моя, достоинство — все здесь. Я ведь привожу сюда таких же, как я — несчастных, замученных. Им не на что больше надеяться, а я могу — понимаете? — я могу им помочь! Никто не может, а я — гнида! — я могу! И от счастья плакать готов, что могу им помочь. Ничего не хочу больше».*

ТакЪ придем к Соборности! И тогда – ничего не страшно – с нами БогЪ!
Церковь – это Тело Христово, Единство. По-отдельности – члены.
Чистота Православия реализуется Соборностью,- конкретное выражение Единства, предельная общность членов Церкви во всех проявлениях жизни её. Соборность – это непогрешимое учительство.
«Соборность в Христовой Церкви проявляется в согласии всех членов между собою. Это согласие не приурочивается к какой-либо поместной Церкви, к какому-нибудь географическому пункту, к какому-нибудь иерарху или собранию иерархов, а связывает всех причастных к Церкви членов и не нуждается ни в каких юридических регламентациях, т. к. самобытная его сила действует вне постижимых для разума нашего правил. Оно просто существует и само определяет все остальные явления церковности, вместо того, чтобы быть определяемым ими».***
Человечество – Едино по замыслу Божию. И этого требуется достичь!
«Современный мiр отличается тем, что постоянно меняет свои ориентиры, и ценности истинные подменяет ценностями ложными».**
«-Если бы только знали, как я устал!- Одному Богу известно!...Ещё называют себя интеллегентами! Эти Писатели! Ученые!! Они же не Верят ни во что! …У них же орган этот, который Верит, атрофировался!..
- Успокойся…
- …За ненадобностью!..»*

« Но и в этом мiре у нас есть главное – мы знаем свой Путь. Он - во Христе. Мы знаем, что Церковь защитит и наставит нас. Но Церковь – это мы с Вами Все. С нами Бог и с нами Правда. С нами Любовь Божья. Так победим же врагов молитвой. И защищая нашу Веру, не будем в наших способах подобны им!»**
Признаем Нашей Общей Душой свою Беду – все пойдет на ЛадЪ.
Как стать этой Единой Душой …Русской – вот в чем вопрос.
Реконструкцией Смысла этого смысла мы и занимались. БлагоПолучно!..
«А как Христос одним Словом расставлял все акценты и обнажал ложь, так и мы с вами, умудренные Церковью, умудрённые Словом Божиим и молитвами святых, станем на защиту Православия!».**
Как эту Сказку сделать Былью есть механизмы. К счастью!
Вот так. И что же неверного или «поклепного» проповедует Епископ в фильме «Левиафан»? Где же здесь «наезд» или «чернуха» на РПЦ МП?!
Как устранить эти «непонятки»?
Но это уже совсем другая история.

И Богу нашему Слава!

P.S. А А.Звягинцев, по всей видимости, и сам не подозревает, какое кино снял. Такое бывает, – настоящее искусство рождается Богом, т.к. Дух дышит, где хочет! Да и вообще: только тогда оно настоящее, когда произведение искусства превосходит все «построения», все ожидания или замыслы, и, в конечном итоге, …начинает учить – просвещать – самого аффтора! Я думаю, что это произошло и в данном случае с «Левиафаном»! ...Для нашего назидания, чтобы «спасти и прельстившихся»!
Наступают последние времена! …Для «последних людей».

Сергей КочерягинЪ
15 февраля 2015г.
:pri_vet:-:
____________________________________________________________

Примечания.

* - Из фильма “Сталкер». Реж. А.Тарковский.
** - Из фильма “Левиафан». Реж. А.Звягинцев.

***- Сербский Крест: М.А. Новоселов
Из писем к друзьям.
http://www.zaistinu.ru/old/skrest/sk/81_novoselov.shtml


Из брошюры “Деятельное участие народа в жизни церковной”, по взглядам св. Иоанна Златоуста и М. А. Новосёлова
издательство “Паломник”, 2001. С. 68 - 83.

М. А. Новоселов (епископ Марк) арестован в 1928 г., расстрелян в 1938 г., канонизирован Архиерейским собором РПЦ МП в 2000 г. Известен как последовательный противник Декларации митрополита Сергия (Страгородского).

Сергей ИванычЪ
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 11:24
Откуда: Царское Село - Санкт-Петербург

Re: ИСКУССТВО

Сообщение Сергей ИванычЪ » 01 окт 2015, 10:22



Вернуться в «ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ ДЛЯ ШИБКО УМНЫХ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron